В каждом уголке земного шара есть свои традиции, правила и законы. Хотя иногда они сходны, учитывая территориальную близость государств, тем не менее всегда надо знать, как происходит та или иная процедура в соответствии с законом именно этой страны . "Дьявол кроется в мелочах" говорят умудренные жизнью. Поэтому давайте поговорим о "мелочах" при покупке "большого будущего".
Процедура покупки недвижимости в этой маленькой волшебной стране по срокам значительно быстрее, чем во Франции. Оформление документов, если все в порядке, занимает около 2 недель. Как и везде, сначала выбирается объект в соответствии с Вашими параметрами. До начала поиска Вы подписываете "Mandat de recherche" (Доверенность на право поиска). Этот документ Вас ни к чему не обязывает, но он закрепляет в письменной форме Ваши пожелания к будущей покупке. Мы подбираем варианты, предлагаем Вам посмотреть месторасположение квартиры, ее план. Когда Вы остановили свой выбор на чем-то из предложенного, мы организуем просмотр. Если в результате просмотра Вас устроили предложенные апартаменты, Вы делаете "Предложение о приобретении" в письменном виде с перечислением 10% от предлагаемой Вами суммы покупки на счет агентства по недвижимости или на счет нотариуса. Перевод 10% подтверждает серьезность Ваших намерений. Собственник монакской недвижимости не станет ничего обсуждать с потенциальным покупателем, пока не убедится, что сумма переведена. Если впоследствии покупатель по каким-то причинам отказывается от покупки, деньги ему не возвращаются. Если же продавец отказывается продавать покупателю за предложенную им сумму, тогда продолжается торг, и если стороны не договорятся, то сумма полностью возвращается покупателю, поскольку сделка не состоялась по вине продавца.
Теперь о цене. В отличие от Франции, где цена уже включает агентское вознаграждение, в Монако вы всегда видите чистую стоимость квартиры, т.е ту сумма, которую продавец желает получить. При подписании окончательного договора у нотариуса или адвоката (в зависимости от статуса собственника: частное лицо или юридическое), покупатель обязан дополнительно уплатить так называемые расходы на приобретение, куда входят госпошлины, составляющие львиную долю этих расходов, агентские расходы, расходы на нотариуса. Это составляет около 5-15 % от суммы сделки.
К моменту подписания окончательного акта вся сумма денег должна быть уже переведена на счет нотариуса. После подписания договора нотариус сам производит все необходимые перечисления: государству, собственнику, агентству.
Конечно, это очень общая схема, в каждом индивидуальном случае есть свои особенности, о которых мы Вам обязательно расскажем, когда Вы соберетесь стать владельцем исключительной недвижимости, за приобретение которой не одно поколение Ваших потомков будет Вас.
Abonnez-vous à notre alerte-mail